Заходи — не бойся, выходи — не плачь | Дарниця.org

Заходи — не бойся, выходи — не плачь

Об особенностях коротких путешествий в киевских маршрутках

Кто не знаком с особенностями  каждодневных веселых поездок в общественном транспорте, тот не жил реальной жизнью в Киеве. Лично для меня это настоящая школа. В ней я постоянно учусь быть терпеливой, вежливой и сдержанной. Один мой  знакомый  сравнивал даже поездку в миленьком желтеньком «богданчике» с адом.  Потому что зашел в прекрасном настроении, в бодром духе, а вышел уже сам не свой. Кто на ногу наступает, кто  скандалит  рядом без причины, кто сдачу недополучил.  В общем, какая-то постоянно повторяющаяся драма в этих маршрутках.

 Или вот взять известнейшая фразу «Передайте, пожалуйста»  - она, словно мантра,  произноситься на протяжении всего пути следования. И ты послушно протягиваешь на автомате руку с деньгами соседу, а он – своему соседу, и так вся денежная масса плывет к водителю, между прочим, самому важному действующему лицу в автобусе.   А ты дальше едешь себе спокойно, никого не трогая.   Но иногда случаются такие всем историям истории, когда некоторые особи из этой ставшей уже традиционной фразы умудряются  затеять  скандал.  И  повторяется это  регулярно.

Я езжу в маршрутках ежедневно и в целом могу  отметить вполне положительное отношение к этой просьбе. Но. До поры до времени.  

В общественном транспорте катается народ  разный. Бывает, зайдет человек  в плохом настроении и  сразу все по глазам видно -   пришел делиться им с нами. Только  повод дай. Поводом, как обычно, и оказывается это пресловутое «передайте, пожалуйста». 

Думаю, каждый хотя бы раз бывал свидетелем, а то и участником подобных разборок ни с того, ни с сего.  Зрелище неприятное и досадное даже. Ведь  люди по своей природе склонны к подражанию, тем более, если оно негативное. А после таких не особо милых уху реплик уже и самому становится нехорошо, настроение слегка портится. То есть, за 2 остановки можно запросто поймать «вирус» негатива  на целый  день, а то и на всю неделю.  Кому нравится такая перспектива?  А все из-за обыкновенной человеческой мании величия. Поясню, как это происходит. После команды водителя «передаем за проезд» все начинают копошиться по сумкам, передавать друг дружке за проезд. Люди начинают  взаимодействовать друг с другом, передавая  деньги, иногда где-то даже мило общаться. И тут обязательно находиться кто-то, кто «даже и не подумаю передавать!», « сама и передай», «не буду»,  чья мания величия просто не позволяет снять корону и сделать легкий жест рукой. А  дальше дело техники: один высказался, второй подключился, свои 5 копеек вставили еще 5 человек сбоку, сзади и с  последнего сидения.  

А ведь я наблюдала неоднократно, как  даже уровень настроения у людей поднимается при взаимодействии. Это естественно, потому что мы -   очень социальные существа, нам необходимо общение, даже на таком уровне «передайте-спасибо-пожалуйста». Это нормальное явление. Но стоит одному начать возмущаться, как эта волна словно вирус распространяется на других. И вот готов результат: все злые и недовольные жизнью. Водитель в том числе, что не есть хорошо в смысле безопасности на дороге.

 Стоит отметить, что 90% людей в маршрутке безропотно передают по просьбе и иногда даже сами встают  со своего места (!) и идут к водителю. Мало того,  дожидаются  сдачи и возвращают вам ее.  Да, бывает такое.  А что? Кто не мечтал в детстве хоть раз побывать в роли кондуктора? Или только я? Это же извечное человеческое желание  -  обрести власть над людьми,  пусть ненадолго и  только в пределах маршрутки J

Но, все-таки,  что делать, если среди пассажиров нашелся затейщик скандалов? Как избежать этой негативной волны и как самому не попасться на удочку неосознанной провокации негатива?

Итак, первое и самое главное -  это спокойствие и ... участие. Только в положительном ключе. Я для себя давно решила участвовать  в  таких разборках.  Почему? Потому что это несправедливо и нечестно, когда из-за одного человека  страдают все.  Тем более, во время  движения транспорта.  Подумайте о своей безопасности.

Второе  – это мягкий, ровный  тон голоса. Важно попытаться успокоить человека.  Однажды  на  просьбу передать за проезд женщина ответила резким, нервным и громким «И не подумаю!». На что ей в нейтральном тоне  человек возразил,  мол, Вам же совсем не сложно и нервы себе сохраните. Женщина сразу же как-то обмякла, подобрела. А был и другой случай, когда вовлеченные 4 человека никак не могли угомониться в своем абсолютно бессмысленном споре. Пришлось вежливо просить прекратить ругань и не мешать другим людям. Сработало.

Любопытно, что на спокойный и нейтральный тон люди реагируют моментально – они успокаиваются.  Однако на резкость в голосе готовьтесь получить гранату,  возможно, и не одну.

В этом, на первый взгляд,   неважном  вопросе важен сам результат. Смысл здесь в том, чтобы не вестись на провокации и самому не провоцировать негатив,   пробовать выключать свою «эгоину»  в таких мелочных ситуациях,  когда так и хочется взболтнуть лишнее, нагрубить.  Но  если они и случаются, то стараться разрядить атмосферу в автобусе, рядом  же едут совершенно незнакомые люди, дети, которые, выйдя на своей остановке и поймав вирус негатива, запросто могут спровоцировать ссору, скандал с близкими или просто без причины быть в плохом расположении духа. Здесь существует прямая причинно-следственная связь, которая не видна, но очевидна. Кому это нужно?

Ведь мы, находясь в своем мире забот, даже никогда и не задумываемся,  кто едет рядом с нами. А вдруг этот человек не только в плохом, а -  что хуже -   в подавленном состоянии, вдруг у него что-то случилось нехорошее. А мы своим негативом можем только усугубить ситуацию. Потому лучше держать позитив при любых обстоятельствах, вести себя культурно и перестать огрызаться по каждому поводу. И такая милая, на мой взгляд, традиция безвозмездного оказания услуг по передачи денег за проезд  имеет даже объединяющий смысл.

ИТОГ ВСЕГО ВЫШЕСКАЗАННОГО ПРОСТ: ВСЯ НАША ЖИЗНЬ - В МЕЛОЧАХ, КОТОРЫЕ ВАЖНО УМЕТЬ ЗАМЕЧАТЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, ОТЗЫВЧИВЫМИ ПО ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ. ПОТОМУ КАК ГЛАСИТ СТАРАЯ ПОГОВОРКА: «КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ»НЕ В ЭТОЙ МАРШРУТКЕ, ТАК В СЛЕДУЮЩЕЙ.

Comments

Евген:

Смішно! Аж плач:(

Додати коментар

Plain text

  • HTML tags не дозволені
  • Адреси веб-сторінок та поштових адрес перетворюються у посилання автоматично.
  • Рядки та абзаци переносяться автоматично.
CAPTCHA
Дайте відповідь на це запитання, щоб ми знали що ви людина, а не тупий робот ).
Фото Капча
Enter the characters shown in the image.